г.Саратов

Шибуми - это нечто тонкое, неуловимое - то, что таится под внешней, видимой сущностью вещей. Это понятие настолько точное, что не нуждается в объяснении. Понимание, более глубокое, чем знание. Красноречивое молчание, необъяснимое очарование, сдерженность без стыдливости, утонченная простота, выразительная краткость, спокойствие духа, которое далеко от пассивности, власть без подавления. Без господства.

- подводная охота

- кемпинг, домики, палатки

- рыбалка, лодки, егерь, инструктаж

Хохлятская снасть

Снасть эта меня, человека выросшего на Волге, поразила своей необычностью сильно, да ещё в руках человека от Волги далёкого. Началась эта история как обычно. Поехали мы с братом на давно присмотренное место половить судака на утренней зорьке на спиннинг. Выехали по темноте, и как только забрезжило, встали на берегу со спиннингами. Место это примечательно тем, что представляет собой обширную отмель, за которой начинается обрыв метра два высотой и следом фарватер. Место для нас незнакомое, но, поскольку несколько раз видели там очень приличные всплески, решили попробовать, авось повезёт. Однако не повезло. Судак несколько раз атаковал приманку, но безрезультатно. Нервы мы себе, правда, пощекотали, поскольку происходило всё на поверхности, но не более того. С восходом солнца бой прекратился и мы заскучали. И тут я вижу, что рыбак, который ловил напротив нас леща с глубины, подсачивает очень приличного леща. Повезло человеку, бывает. Но когда он этого леща начал засовывать в садок я понял, что обычным везением здесь и не пахнет. Таких красавцев в садке было ещё несколько и ни одного мелкого, а это уже система. Крупная рыба меня, как и любого рыболова, всегда интересовала, так что после некоторого колебания (не все любят когда их беспокоят во время рыбалки) и спросив разрешения, я подплыл полюбопытствовать. Любопытство моё было полностью удовлетворено с открытостью, которую не часто встретишь среди рыбаков. Кормушка из редкой пружины, скорее всего от автомобильного амортизатора или чуть поуже. Набита переваренной перловкой, висит на леске 0.8, невская инерционная катушка да советских времён дюралевый спиннинг. Но самое интересное – поверх кормушки коромысло из сталистой проволоки 30 см длиной, с обоих концов которого свешивались крючки на плетёнке, какого-то запредельного размера с насаженными на них кусочками свиного сала. По моим представлениям поймать на ЭТО ничего нельзя, но содержимое садка убеждало меня в обратном. Представить себе, что лещ может заглотить такой крючок, я, при всей моей довольно буйной фантазии, не смог. Оказывается он его и не заглатывает. Достаточно того, что сало на кончике крючка оказывается у леща во рту, и он сам подсекается, поскольку снасть очень короткая, а дальше его довольно нахраписто тянут наверх, благо толщина лески и размер крючка позволяет это делать без особых опасений. Сама снасть не позволяет ловиться мелкой рыбе за счёт своей организации. Все рыбаки, которым я про это рассказывал, мне не поверили, поскольку это идёт вразрез со всеми устоявшимися представлениями об организации лещовой снасти. Вы можете тоже не верить, это ваше дело. С этого случая и началось наше знакомство с этим удивительно удачливым рыбаком из Питера, которое я надеюсь, продолжится, и этим летом…

Байки старого боцмана

Смотреть все

Мечты сбываются

История эта произошла два года назад на моей турбазе и настолько меня поразила, что я решил её положить на бумагу. Она является ярчайшей...

Подробнее

Ловля рыбы на "палец" или как рождаются легенды

История эта произошла лет семь назад на берегу базы отдыха «Чардым-дубрава». Лето в тот год было жаркое, и мы с женой решили съездить на Волгу...

Полоз - рыболов

Полоз - это местная змея, которую часто принимают за гадюку. И совершенно напрасно. При всей внешней схожести, хотя если честно я их и сам не...